Boeing 737 500 лучшие места ютэйр.

Boeing 737-500 - это одна из моделей самолётов семейства 737, самого популярного в мире среди пассажирских. Относится к узкофюзеляжным воздушным судам. Принадлежит ко второму поколению (737 Classic), которое пришло на смену первому (Original).

Модификацию Боинг 737500 представили в 1990 году вместе с остальными (-300 и −400). Её создали, укоротив на 2 метра базовую версию (737-300) с увеличенной дальностью пути на 2 метра. Такой самолет боинг 737 500 стал современной (на тот момент) альтернативой Аэробусу А319 и заменой значительно устаревшему Боингу 737-200. Всего было произведено 389 экземпляров.

В свою очередь, когда стал устаревать уже 737-500, вместо него c 1999 года стали производить 737-700/700ER, так как характеристики Боинг 737 500 уже перестали удовлетворять заказчиков. Буквы ER, по традиции компании Boeing, означают extended range, что в переводе означает «увеличенный запас хода». Это качество актуально для авиакомпаний, которым удобно выполнять длинные перелёты даже на компактных самолётах. Ведь каждый цикл взлёта и посадки - это большое количество потраченного топлива, расходы на обслуживание в аэропорту и, разумеется, потраченное время.

Основные технические характеристики Boeing 737 500

  • длина - 31 метр;
  • размах крыла - 28.88 метра;
  • высота - 11.13 метра;
  • максимальная ширина пассажирского салона - 3.53 метра;
  • максимальная высота - 2.13 метра;
  • максимальная взлётная масса - 60.55 тонны;
  • запас топлива - 20105 литров;
  • крейсерская скорость - 910 км/ч;
  • максимальная дальность полёта с полным салоном пассажиров и заправленными баками топлива - 5550 километров;
  • пассажировместимость - 108/122/132 человека.

Некоторые бывшие и нынешние эксплуатанты в мире:

  • S7 (бывшая «Сибирь»)
  • «Трансаэро» (ныне банкрот);
  • «Белавиа» (belavia) - национальный авиаперевозчик Республики Беларусь);
  • «Нордавиа» (nordavia);
  • МАУ (Международные Авиалинии Украины);
  • AirBaltic (Рига, Латвия);
  • «ВИМ авиа»;
  • «Ред Вингс» (Red Wings);
  • «Россия» (дочерняя компания Аэрофлота)
  • «Скат» (Scat - Шымкент, Республика Казахстан);
  • Georgian Airways (Грузия)

Основных вариантов салона 737-500 - три:

  • только экономический класс, малое расстояние между креслами - 132 пассажира;
  • также только эконом, но расстояние увеличенное - 122 человека;
  • эконом и бизнес-класс - 108 пассажиров.

Как это принято в авиации, каждый перевозчик самостоятельно определяется с такой конфигурацией интерьера, которая подходит именно ему, исходя из различных параметров.

Поэтому у самолёта боинг 737 500 схема салона может быть различной.

Например, «чистые» лоукостеры, а также те компании, которые специализируются на чартерных перевозках, выбирают максимально возможное количество мест. Но конкретно 737-500 им не очень интересен, в этом семействе они предпочитали «базовый» 737-400, так как он вмещает больше людей. Поэтому ответ на вопрос «какие места боинг 737 500 лучше или хуже?» зависит от авиакомпании и конкретного борта.

В качестве примера можно рассмотреть Boeing 737-500 авиакомпании Utair. Она входит в «Группу Ютэйр» и помимо самолётов владеет также большим количеством вертолётов. Базовым аэропортом является Внуково (Москва), а штаб-квартира находится в Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ).

Обратите внимание! Средний возраст воздушных судов «Ютэйра» составляет на данный момент 16.6 года.

Непосредственно у модели 737-500 этот показатель заметно выше - почти 22 года.

Компоновка

«Ютэйр» использует Боинги 737-500 в двух вариантах. Они отличаются количеством мест бизнес- и эконом-класса. На схеме салона боинга 737 500 показаны как лучшие места, так и те, которые выбирать не стоит. Все самолёты этого типа зарегистрированы на Бермудских островах, что часто встречается в нашей стране (таково требование лизингодателя, ведь в собственность воздушные суда сейчас приобретает мало кто из авиакомпаний, как крупных, так и мелких - это невыгодно).

Конфигурация 8+114

Она подразумевает следующее расположение мест в Боинге 737 500: 8 кресел в бизнес-классе и 114 -в экономе.

Бизнес-класс

Два ряда по 4 кресла, которые установлены по схеме 2+2. Нумерация мест - АС/DF.

Сиденья очень удобные и комфортные, однако, есть и свои особенности.

Ряд 1. Места для ног много, но впереди - стенка. Смотреть придётся в неё, а это нравится не всем. Зато на пассажиров никто не сможет откинуть кресло. Столики расположены в подлокотниках. А вот туалета в носовой части салона опасаться не стоит - он предназначен только для четырёх пассажиров бизнес-класса, поэтому очереди и толпы в это помещение вряд ли возникнут.

Ряд 2. Позади расположена мягкая шторка, разделяющая классы обслуживания (за ней, соответственно, находится уже эконом-класс). Угол откидывания спинок кресел это не «режет» (о чём позаботились конструкторы), зато нет неприятного ощущения, что кто-то постоянно «сверлит» взглядом в спину.

Эконом-класс

Ряды 3-20. Компоновка 3+3, нумерация ABC/DE

Ряд 3. С него начинается обслуживание, а потому пассажирам будет доступен полный набор еды и напитков. Впрочем, Utair перестала кормить на коротких рейсах (менее четырёх часов), так что этот фактор является в данном случае практически неактуальным. Зато нужно будет на протяжении всего перелёта смотреть в стену (т.е. в шторку). Вдобавок - нерегулируемые столики в подлокотниках. Зато места для ног здесь больше, чем на остальных рядах, а потому Utair предлагает выбрать их в рамках услуги «Выбирают комфорт», (то есть за деньги).

Ряд 5. По правому борту отсутствует иллюминатор. Но можно использовать тот, что напротив следующего, шестого ряда.

Ряд 8. Спинки в нём не откидываются из-за того, что сзади расположена секция аварийных выходов. Не лучший выбор.

Ряд 9. И снова - платные места (во всяком случае, у Utair). Зато комфортно благодаря запасным выходам.

Обратите внимание! Если пассажир внёс плату за услугу выбора мест, но не соответствуют одному или нескольким критериям, предъявляемым для тех, кто занимает места у аварийных выходов, члены экипажа имеют право пересадить его - и придётся подчиниться. Таковы требования безопасности.

Вещи на пол также класть запрещено.

Ряд 19, предпоследний. Места С и D, расположенные у прохода, можно смело назвать одними из худших при такой конфигурации салона. Ведь через ряд - два санузла. Мимо постоянно будут ходить люди (больше сотни человек), создавая толпы, а также рискуя запачкать одежду сидящих на 19-м ряду.

Ряд 20. Наихудший в этой версии салона. Спинки не откидываются вообще. Сзади - оба туалета для пассажиров эконом-класса. Запахи (даже если туалет полностью обслужен, они будут) и звуки, мягко говоря, не добавят комфорта пассажирам. Одно утешение - Boeing 737-500 не предназначен для дальних рейсов. Но и несколько часов просидеть так - сомнительное удовольствие.

Конфигурация «0+126».

Как можно догадаться, в этой версии вообще нет бизнес-класса - такие самолёты у «Ютэйра» тоже прсутствуют, и они постоянно используются, как и те «пятисотые», в которых бизнес есть.

Общее количество рядов - 21. Сиденья установлены по 6 в ряд, проход - между тройками (схема 3+3). Нумерация мест - ABC/DEF.

Ряд 1. Увеличенное пространство для ног (за которое нужно доплатить). Вдобавок никто не откинет спинку на пассажира. Столики находятся в подлокотниках. Туалет - в носовой части, и, в отличие от версии с бизнес-классом, этот санузел будет использоваться активно, ведь он предназначен не для четырёх, человек, а, по сути, для всей передней половины салона.

Ряд 9. Спинки кресел заблокированы в одном положении, потому что сзади - аварийные выходы. Придётся сидеть почти вертикально.

Ряд 10. Здесь можно сидеть очень комфортно - ведь рядом запасные выходы. Правда, для этого нужно предварительно внести соответствующую плату (в случае с «Ютэйром») и отвечать требованиям, которые предъявляются к тем, кто сидит на данных местах (понимать русский или английский, не путешествовать с ребёнком, не быть беременной женщиной, не страдать серьёзным физическим или умственным заболеванием и т.д.).

Ряд 20, места С и D. Мимо в туалеты будут ходить люди. Стоит опасаться повреждений вещей - ненароком могут порвать. Сами толпы, снующие взад-вперёд, тоже вряд ли кого-то обрадуют.

Ряд 20, последний. Лучше избегать этих мест. Ведь спинку откинуть не получится вообще - она заблокирована. Сзади - оба туалета, поэтому придётся слушать не очень приятные звуки и вдыхать «особые» ароматы.

Самолёт Boing 737-500 неплохо подходит для относительно коротких рейсов (ведь он для них, собственно, предназначен). Здесь рассмотрены варианты, которые могут встретиться у авиакомпании Utair (две типичных конфигурации). Но у других перевозчиков салон (и, соответственно, его схема) может существенно отличаться. Неправильно сделанный выбор места может превратить путешествие в пытку. Поэтому стоит отнестись к этому серьёзно и внимательно.

На пассажирских перевозках Боинг 737-500 начали использовать с 1990 года. Серийный выпуск лайнера продолжался до 1999 года. Число изготовленных самолетов составило 389. После завершения изготовления этого авиалайнера корпорация начала выпускать Боинг 737-600.

Разрабатывать самолет начали в 1987 году. На машину были установлены новые двигатели. За счет этого существенно снизился шум. Это положительно повлияло на комфорт в салоне.

Летом 1989 года начались летные испытания новой машины, а уже в феврале 1990 года она отправилась в первый коммерческий рейс.

Самолет довольно быстро приобрел популярность. В 2010 году в мире, в общей сложности эксплуатировалось 386 Боингов 737-500. В России наибольшее число Боингов числится в парке компании «UTair». Есть они в компаниях «Orenair», «Глобус», «Аэрофлот», «Победа». Много таких самолетов было в авиакомпании «Трансаэро». Но осенью 2015 года Росавиация аннулировала ее сертификат, и компания прекратила полеты. Разумеется, в названных компаниях имеются различные модификации 737. Речь не идет только о наличии 737-500.

Салон самолета и лучшие места

Салон самолета выполняется, в основном, в трех компоновках. Существует вариант VIP класса, предназначенный для корпоративных полетов. При этом в салоне предусмотрено только 56 кресел. При трехклассной компоновке, когда общая вместимость салона составляет 101 место, присутствуют: класс «Туризм», 51 кресло, эконом-класс, 42 кресла, бизнес-класс, 8 кресел, при двухклассной компоновке в эконом-классе установлено 108 кресел, в бизнес-классе – 4 кресла.

Большее число мест в салоне является стандартными, не отличающимися ни в лучшую, ни в худшую сторону. Конечно, некоторые различия присутствуют в каждом ряду. Но они весьма относительны. Так, пассажиры, сидящие у иллюминаторов, могут любоваться открывающимися перед ними видами. Правда, при ночном полете такое преимущество исчезает. Да и при дневном, с высоты, на которой выполняется перелет, вряд ли что-то можно рассмотреть внизу.

Минусом для таких пассажиров является и то, что при случае, если им потребовалось выйти, они должны просить пассажиров, сидящего посредине и у прохода, встать и пропустить их.

У тех, кто сидит у прохода преимущество – им не надо кого-то просить, когда нужно встать и выйти. Но одновременно есть и минус. Им приходится вставать, когда нужно пропустить кого-нибудь из пассажиров, сидящих в его ряду, точнее, в его тройке кресел.

Еще одно неудобство – такого пассажира могут время от времени беспокоить другие, проходящие по проходу пассажиры, а также бортпроводники.

Коротко о бизнес-классе. В салоне Боинг 737-500 он по комфорту несколько превосходит имеющийся в Боингах 737-300 и 737-400. К примеру, здесь при полностью окинутой спинке кресла, расположенного у иллюминатора, можно встать. При этом неудобств сосед не почувствует.

В эконом-классе 10-ый ряд является первым. Здесь пассажирам сидеть удобнее из-за наличия достаточно большого места для ног. Однако перед ними находится перегородка, отделяющая этот класс от бизнес-класса. Смотреть на нее в течение полета все же утомительно. В лучшем положении те, кто сидит у иллюминаторов. Они могут любоваться видом, открывающимся перед ними. Но может получиться так, что внизу окажутся сплошные облака. Да и рассмотреть что-то с большой высоты, на которой проходит полет, довольно трудно.

Места в 15-ом ряду признаны неудобными. Здесь в бортах отсутствуют иллюминаторы. К тому же и кресла порой расположены не так, как в других рядах.

У кресел 17-го ряда спинки могут или не откидываться, или откидываться на малый угол. Это связано с тем, что позади находится аварийный выход. Путь к нему не должны загораживать никакие предметы.

Следующий, 18-ый ряд признается лучшим. Аварийный выход находится перед ним. По этой причине здесь имеется широкий проход между бортами самолета. Это дает возможность удобно сидеть во время полета, так как места для ног очень много.

Минусом в этом ряду является то, что пассажиры не могут поставить на полу перед собой ручную кладь. А еще на места, находящиеся в этом ряду, запрещено садить беременных женщин, пожилых людей. Не могут здесь находится дети, пассажиры с детьми, иностранные граждане, плохо понимающие русский или английский язык. Предпочтения отдается мужчинам, внешний вид которых внушает доверие.

Связано это с тем, что в случае непредвиденной ситуации такой пассажир не будет паниковать, не оцепенеет, а поможет бортпроводнику открыть аварийную дверь. Да и в дальнейшем он сможет оказать помощь экипажу в эвакуации пассажиров.

Далее, после 18-го ряда, следуют места, попадающие в категорию стандартных. Где лучше – решают сами пассажиры. Кто-то предпочитает сидеть у иллюминатора, кому-то удобнее в проходе. В том и в другом случае существуют и минусы, и плюсы. Так, пассажиру, сидящему у прохода, не надо никого просить встать, чтобы получить возможность выйти. Однако передвигающиеся по проходу другие пассажиры и бортпроводники могут ему мешать. Что касается пассажиры, сидящего у иллюминатора, то ему, чтобы выйти приходится просить других пассажиров пропустить его.

Места в 27-ом и 28-ом рядах нельзя назвать комфортными. Причина – близость туалета. Особенно в этом отношении выделяется последний, 28-ой ряд. Позади его находится перегородка. По этой причине спинки кресел здесь не откидываются.

Сложнее всего здесь пассажирам, сидящим у прохода. Время от времени на этом участке скапливается очередь в туалет. И именно здесь она чаще всего возникает. То же самое неудобство и у пассажиров, сидящих у прохода в 27-ом ряду. До перегородки и туалета здесь совсем немного дальше, чем в 29-ом ряду. Так что очередь часто присутствует и здесь.

Неудачная замена Боинг 737-500

Выпуск самолета Боинг 737-500 закончился в 1999 году. Заменить его должна была модель Боинг 737-600. Но новая разработка оказалась неконкурентоспособной. Причина – слишком дорогое техническое обслуживание. И еще причина – большой расход топлива.

Новая модель не приобрела популярность. Но ее предшественник, Боинг 737-500 продолжает свои полеты на различных маршрутах. Хотя он теперь и считается устаревшим самолетом, тем не менее, его популярность продолжает оставаться на высоком уровне.

Характеристики

Длина: 31,0 м.
Высота: 11,1 м.
Размах крыльев: 28,9 м.
Площадь крыльев: 105,4 кв. м.
Ширина фюзеляжа: 3,53 м.
Крейсерская скорость: 795 км/ч.
Максимальная скорость: 910 км/ч.
Дальность полета: 3400 км.
Число пассажирских мест: 108 – 132.
Экипаж: 2 ч.

Заключение

Самолет, созданный на основе Боинг 737-300, оказался самой маленькой машиной в этом семействе. Это можно определить даже визуально. Так, при длине в 31 метр размах его крыльев составляет почти 29 метров. Если визуально начертить грани, то получился, что его длина и ширина имеют почти равные размеры.

Хотя по дальности полета самолет уступает другим машинам, он смог быстро занять свою нишу на рынке авиаперевозок. Что касается меньшего числа пассажиров, которые размещаются в салоне, то на таких авиалиниях этой вместимости лайнера оказалось достаточно.

Разумеется, конструкторы продолжают работу по созданию машины, которая в будущем сможет заменить 737-500. Ведь самый новый лайнер был выпущен в 1999 году.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Boeing 737-500, является укороченной на два метра, версией самолета Boeing 737-300 и входит в семейство «737 Classic». Данная модификация предназначена для коротких и средних авианаправлений, и по сравнению с базовой версией серии отличается повышенной дальностью полета.

Пассажировместимость Boeing 737-500, соответствует Boeing 737-200, и при экономичном расположении кресел составляет 132 пассажирских мест. Обладая высокой топливной эффективностью, Boeing 737-500, оптимально подходит для авиалиний короткой и средней протяженности с небольшим пассажиропотоком.

Boeing 737-500 фото

Официально разработка авиалайнера Boeing 737-500, началась в мае 1987 года, когда стало понятно, что самолет Boeing 737-200 не удовлетворяет новым требованиям по уровню шума и расходу топлива.

На новый самолет были установлены экономичные турбовентиляторные двухконтурные двигатели CFM International CFM56-3B1 с тягой 82.3 кН. В дальнейшем некоторые модели авиалайнера 737-500, были оснащены двигателями CFM56-3C-1с с тягой 89.0 кН. Данные двигатели благодаря своей конструкции, обладали уровнем шума, гораздо меньшим, чем того требовали нормы ИКАО. Это позволило повысить комфортабельность внутри самолета, а также уменьшить вредное воздействие на внешнюю среду.

Кабина пилотов является унифицированной со всеми самолетами серии «737 Classic», что позволило сэкономить затраты авиакомпаний на переобучении пилотов. Авионика самолета состоит из цифрового комплекса EFIS фирмы «Honeywell». Данные о состоянии полета выводятся на четыре ЖК-дисплея, и продублированы электромеханическими приборами. На самолете также предусмотрена установка спутниковой системы навигации GPS.

Первый полет самолета Boeing 737-500 состоялся 30 июня 1989 года. Американский сертификат FFA о готовности к полетам, был получен 12 февраля 1990 года. Первая поставка серийного самолета состоялась уже 28 февраля этого же года в американскую бюджетную авиакомпанию «Southwest Airlines ».

Boeing 737-500 фото салона

Постройка самолетов Boeing 737-500, продолжалось до 1999 года. После чего он был заменен новым авиалайнером Boeing 737-600. Последний Boeing 737-500, был поставлен японскому авиаперевозчику «All Nippon Airways » 26 июля 1999 года. За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолётов Boeing 737-500. На сегодняшний день, данный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

Лучшие места салона самолета Boeing 737-500 - Utair

Boeing 737-500 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-500:

  • Первый полет Boeing 737-500: 30 июня 1989 года
  • Годы производства: c 1989 года по 1999 год
  • Длина: 31,01 м.
  • Высота: 11,13 м.
  • Размах крыла: 28,88 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Вес пустого: 31310 кг.
  • Площадь крыла: 105,40 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 813 км./ч.
  • Максимальная скорость: 912 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 5200 км.
  • Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-3B1
  • Длина разбега: 1860 м.
  • Длина пробега: 1360 м.
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 132 мест в экономичном классе

Boeing 737-500 видео

Перелет на самолете – путешествие захватывающее. Но, у многих оно вызывает страх и ощущение дискомфорта. А можно ли выбрать такие места, чтобы полет доставлял удовольствие? Действительно ли существуют лучшие места? И по каким критериям их выбирают?

Однозначно идеальных мест нет. У всех пассажиров разные предпочтения. Но опытные путешественники знают: чем раньше выберешь, тем комфортнее долетишь. Если вы собираетесь лететь самолетом Boeing 737-500 с авиакомпанией Utair, заранее изучите схему салона и выберете для себя лучшие места.

Схема салона Boeing 737-500 компании Utair

« » – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.

Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)

Бизнес-класс

Бизнес-класс Utair в Боинге 737-500 состоит из двух линий кресел по 2 в каждом ряду. Всего 8 мест. Расстояние между креслами большое, можно отдыхать, разложив спинку. Перелет в этом классе – для тех, кто ценит комфорт.

Эконом-класс

Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.

Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство. Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.

Первый ряд эконом класса

В передней части самолета следует садиться транзитным пассажирам. Они быстрее выйдут из самолета, чтобы успеть на следующий рейс.

Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.

Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.

Места рядом с запасными выходами

В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но». Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.

Кресла рядом с аварийными выходами

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.

Расположение мест в хвостовой части

В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются. Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.

Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.

Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.

Лучшие и худшие места

Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам услугу «выбор комфортного места». За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.

Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.

Лучшие места

Если вы летите в салоне полностью «эконом»:

  • 1 A, B, C, D, F;
  • 10 B, C, D, E.

в двухсалонной схеме:

  • 3 A, B, C, D, F;
  • 9 B, C, D, E.

Во всех этих рядах увеличенное пространство между креслами.

Худшие места

Лучше не выбирать:

  • 9 и 21 A, B, C, D, F – в односалонной схеме;
  • 8 и 20 A, B, C, D, F – в двухсалонной схеме.

В этих рядах спинки кресел заблокированы.

Ну, и напоследок пожелание: летайте с комфортом! И пусть количество ваших взлетов всегда совпадает с количеством приземлений!

В авиационной компании «Белавиа» применяется 6 самолетов Boeing 737-500. Самолеты далеко не новы.

Вот их возраст по бортовым номерам:

    EW250PA - 18.2 года

    EW294PA - 17 лет

    EW253PA - 17.7 лет

    EW252PA - 17.6 лет

    EW290PA - 16.9 лет

    EW251PA - 16.4 лет

Одна из самых популярных моделей в авиационном парке компании «Белавиа». Представитель «классической» линейки Боинга. Самолет спроектирован для дальне и среднемагистральных перелетов, поэтому весьма маневрен, экономичен, мобилен.

Кабина имеет следующие конфигурации:

    1 судно Boeing737-505 в двухклассной конфигурации на 120 мест (8 мест бизнес-класса и 112 мест эконом-класса)

    3 судна Boeing737-524 в двухклассной конфигурации на 123 мест (8 мест бизнес-класса и 115 мест эконом-класса)

    2 судна Boeing737-5Q8 в одноклассной конфигурации на 138 мест (138 мест эконом-класса)

Рассмотрим компановку салона:

    1 р. - только здесь бизнес-класс. Неплохой бизнес-класс, если, например, сравнивать с Boeingом737-300 и 737-400. Во всяком случае, можно при полном откидывании кресла встать с мест возле иллюминатора и не побеспокоить соседа.

    10 р. - первый ряд эконом класса. на схеме не отмечены другим цветом, но достаточно любопытные места. Так как ширма служит перегородкой между классами, можно предполагать что у вас для ног будет немало места, в особенности это в отношении кресел у прохода.

    15 р. - может отсутствовать иллюминатор или располагаться неудобно

    17 р. - спинки кресел ограниченны в откидывании или не откидываются вовсе. Ввиду аварийного выхода сзади.

    18 р. - опять-таки ввиду аварийного выхода, дистанция до переднего ряда слегка увеличена. Из минусов - запрещено проход заставлять ручной кладью. Еще на данные места запрещается садить пожилых людей, пассажиров с детьми, и так далее.

    27 и 28 р. - Близость к туалетам комфорта не придает.

Последний ряд - не откидываются спинки, так как в стенку туалета упираются. Еще, близость к уборным способна доставлять различного плана неудобства, начав от постоянных очередей и хождений и вплоть до звука бачка.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Похожие публикации